Как нейтрализовать претензии: 3 волшебных фразы

Мало кто любит выслушивать претензии, иногда это необходимо, но чаще всего, они бессмысленны. Если вы чувствуете их несправедливость, обижаетесь и переживаете, научитесь правильно реагировать на критику. Всего три шага помогут вам сделать это. 

1 Говорим “Да”

Похожее изображение

Это самый простой способ дать себе успокоиться и понять, как реагировать. Нужно для начала согласиться, то есть признать право другого иметь к вам претензию. Возможно вы придете к выводу, что критика справедлива, тем более, что человек, высказывающий претензию демонстрирует не безразличие к вам. Не следует сразу же воспринимать все в штыки. А вот согласие морально разоружает и диалог становится спокойнее, конструктивнее с обеих сторон. Главное, чтобы согласие было максимально искренним, не показным. Говоря “да”, мы готовы выяснять дальше ситуацию. 

2 Говорим “но”

Это второй шаг, который дает нам возможность высказать и свое мнение. Согласие и признание права другого человека на претензию не отменяет того, что она может быть ошибочной в нашем понимании. Поэтому говорим “но” и излагаем свой взгляд. Никаких оправданий — только объективная оценка происходящего. “Да, я согласен с вами, что приходится ждать, но на это действие выделяется определенное время по регламенту, в него мы укладываемся”. Уважительное объяснение, а не оправдание, да еще и с предварительным согласием творит чудеса. Уже на этой стадии половина претензий испаряется. 

3 Говорим “давайте” 

После выслушивания, принятия и объяснения предлагаем решение — это самый лучший способ нивелировать нарастающий конфликт и исчерпать его. Причем решение должно быть совместным, с демонстрацией, что вы находитесь на одной стороне, не противники, а союзники. Совместное решение проблемы — объединяет. 

 

Это правило трех шагов действует практически в любой ситуации. Самое главное, признать за людьми право на ошибку. Не нужно любую критику воспринимать в штыки, даже если вы с ней не согласны. Развитой человек понимает, что и сам он может ошибиться, и люди вокруг тоже, поэтому любая претензия это повод разобраться в чем проблема, а не скандалить или упорно защищаться.

Работает на Innovation-BREATH
Adblock detector
Yandex.Metrica